ПИВО

Новости

О пиве


Публикации

Ваш выбор - регион. Ульяновск
03.09.2008
"Витязь" - значит "богатырь"

Сегодня мы представляем вам, уважаемые читатели, старейшее предприятие Ульяновской области с солидной репутацией - ОАО \"Пивоваренную компанию \"Витязь\".

"Витязь" выпускает продукцию, известную каждому ульяновцу: отличное пиво различных сортов, уникальную минеральную воду "Симбирская", квас, солод и солодовый концентрат. Многие горожане так или иначе связаны с "Витязем" - кто-то там работает сам, у кого-то члены семьи; а уж продукцию его наверняка пробовали все! И всё-таки мы надеемся, что кое-что новое и интересное для себя вы узнаете, прочитав эту страницу (здесь использованы материалы из книги Г. Медведов-ского "Летопись "Витязя"... и кое-что о пиве, Веег Саге! "Пивная коллекция "Витязь", "Кулинарная книга" В. Похлебкина).

"Витязь"- это русский богатырь, тот, кто в Европе назывался "рыцарь без страха и упрека". Это символ воли к победе, силы и патриотизма. И это название выбрано не случайно: ведь пиво здесь варят в лучших отечественных традициях, без консервантов (чем грешат сейчас даже самые развитые «пивоваренные» страны), из лучшего экологически чистого сырья. Но нам представляется, что "Витязь" так назван и потому, что судьба у него была очень нелегкой, он прошел через многие усилия, и понадобились его коллективу поистине богатырские усилия, чтобы добиться сегодняшних впечатляющих результатов.

Вспомним...
К 250-летию Симбирска вышла книга М.Ф. Суперанского, где упомянут выселок небольшой "Туть" - "в одной версте от города, вверх по течению реки Свияги. Названный так, вероятно, потому, что здесь во второй половине XVII века были тутовые насаждения".
Именно на “Тутях”, как говорили ёще недавно, и простоял век с четвертью симбирский пивзавод. Вероятнее всего, его основал в 1861 году Александр Дмитриевич Сачков, впоследствии потомственный почетный гражданин г, Симбирска. Его дело продолжили наследники; но еще в середине 70-х гг. XIX века здесь трудилось всего 33 рабочих и был один лишь двигатель в 14 лошадиных сил. На ступает XX век, но по-прежнему заводик варит мед и пиво, а рабочих на нем -35 человек. Хозяйка - Е.Т. Сачкова; естественно, в 1918 году завод у неё «отчуждают». Революция и гражданская война не способствуют росту пищевой промышленности; но уже в 1923 году на заводе "Симбирск-пиво" работает 63 человека; зарплата - 39 рублей. Тридцатые годы - все по-прежнему: пиво развозят в бочках, для охлаждения используют лед, наколотый зимой в Свияге. Великая Отечественная война... К 1943 году, критическому для советской пивоиндустрии, иссякли довоенные запасы сырья, о массовом возделывании ячменя не могло быть и речи, а пивовары-мужчины воевали (и многие сложили головы за Родину...)

Но к концу воины, когда четко обозначились контуры Победы, жизнь стала брать свое: пиво варилось, пиво пилось. А в Ульяновске, который за годы войны значительно разросся, особое внимание уделяли безалкогольной продукции - прохладительным напиткам.
Тяжелейший период - послевоенный. Сталинские репрессии. В 1948 г, сфабриковали "спиртовое дело”, в ходе которого было посажено около 50 человек. Через год прибыло 65 молодых инженеров-технологов, в том числе будущий главный инженер, а потом и директор (до 1972 г.) Б.М. Селезнёв. При нём началось строительство и модернизация предприятия. Однако старый завод уже не справлялся с новыми требованиями, и в конце 70-х началось строительство хорошо известного всем сегодня комбината. Не будем живописать трудности стройки (они еще на памяти ветеранов), а затем отладки оборудования. Отметим лишь, что к 27 ноября 1985 г. были приняты в эксплуатацию все три очереди: солодовенно-элеваторная, производство пива и безалкогольных напитков. И тут грянула перестройка, и печально известная всем борьба с пьянством, причем Ульяновск - родина вождя – должен был стать всесоюзным примером враз "протрезвевшего" города... Но коллектив сумел всё сохранить, несмотря на сильное давление: а возглавил его в 1987 году молодой и энергичный Анатолий Алексеевич Литвинов, до этого поработавший главным энергетиком и главным инженером. И начался новый этап жизни "Витязя" - в условиях формирующегося рынка, со своими трудностями и немалыми достижениями.

Целая россыпь наград: золотых, серебряных, бронзовых медалей различных выставок, дипломов, званий... Директор носит почетное звание "Кавалер пивоварения". Открываются фирменные магазины не только в Ульяновске, но и в других городах, и в Москве. Среди неисчислимого количества сортов – прямо море разливанное, со всех концов света! - знатоки безошибочно отличают "витязевские". Но об этом отдельно. А здесь хочется отметить одну из самых характерных черт "Витязя" -заботу о коллективе. Здесь сохраняется то, что ликвидировано у многих, то, что называлось ёмким понятием «соцкультбыт». Самое большое общежитие, хорошая столовая с буфетом, здравпункт, лечение работников по путевкам, детский отдых…можно перечислять долго.

Собственно отличие видно уже при подъезду к комбинату: березовые и рябиновые аллеи, веселая пестрота клумб, чистота и порядок – как не хватает этого сегодня! К сказанному добавим интервью с начальником отдела маркетинга Еленой Николаевной Беляниной.

- Вы занимаетесь маркетингом, знаете про закон "Четыре пи", знаете, что "промоушн" - это продвижение. И наше общение как раз способствует дополнительному продвижению вашей торговой марки. У меня очень хорошее впечатление в целом о комбинате, о производстве, о территории, о цветах. Мне все так понравилось! У вас кто-то поддерживает этo? return_links(2); ?> .
- Конечно, это имидж марки. Он включает вот это оформление. Специально работают сотрудники, у нас большой штат.
- Да и видно, что подобраны цветы, за ними ухаживают.
- Не только цветы. Здание, сооружение, все до мельчайших подробностей.
- То есть вы правильно понимаете, что это необходимое состояние, что нельзя жить одним днем. return_links(); ?>
- Недавно у нас на заводе проходил семинар директоров наших производств, как раз под лозунгом «Имидж коипании». Проводили у нас, потому что мы более менее соответствуем этому.
- Есть что показать, есть чем гордиться. Мы встречались в вашем городе с хорошими людьми, которые на мой вопрос: какая главная проблема сегодняшнего ульяновского бизнеса, - назвали недостаток культуры рынка в широком смысле.
- Да. И в узком тоже. У каждого есть своя специализация, у каждого есть свои ниши, встречаются с какими-то своими проблемами, а культуры нет. Есть какие-то движения, шаги на законодательном уровне. Есть закон. Все о нем слышали, но он не соблюдается return_links(2); ?>.
- Прекрасные березовые рощи, цветущие сочные рябины, цветов много самых разных, все плодоносит, все ухожено, яблони, каштаны... Это же кто-то сказал когда-то: хочу, чтобы было так?

- Изначально так строился завод, в 1991 году. Когда его построили, все пошло по европейским стандартам. Оборудование где-то европейское, где-то российское, а сама основа расположения цехов и всего остального - это норма расположения для пищевых учреждений в Европе.

Подробности смотрите в газете "Ваш выбор-регион.Ульяновск"
№14(108)от 3 сентября 2008г.

<< пред.

 | 

Апрель

2007

  • Июнь

  • Сентябрь

  • Апрель

  • Февраль
  •  
     
    Пиво не секретно!
    Разработка сайта - ВолгаГИС
    Дизайн сайта - Махаон